Диагностика автокондиционера позволяет определить его работоспособность, отклонение рабочих параметров от оптимальных величин, а также неисправности узлов и деталей.
Первичная диагностика основана на данных визуального осмотра, показаниях манометров высокого
и низкого давления, контактных и инфракрасных термометров. Сюда же
входит и первичная проверка герметичности системы автокондиционера. Все эти операции,
как правило, не предусматривают разборку узлов и агрегатов автомобиля и
являются штатными при любой заправке хладагента в систему кондиционера.
У нас они так же входят в стоимость заправки.
Если методы первичной диагностики не позволяют выявить неисправность автокондиционера, переходим к
«вскрытию», то есть к разборке узлов и агрегатов. Причём, из за высокой
плотности монтажа в современных автомобилях, приходиться выполнять
массу сопутствующих разборочно-сборочных работ. Зачастую, стоимость
этих работ превышает стоимость ремонта или замены неисправных деталей.
Например, чтобы найти место утечки хладагента в системе автокондиционера внедорожников и
микроавтобусов, имеющих задний контур кондиционера, необходимо
потратить массу сил и времени. Ведь все трубопроводы скрыты под
деталями силового агрегата, трансмиссии, обшивкой салона.
Утечка хладагента - самая распостранённая неисправность автокондиционера. И хотя, сейчас мы используем электронные, и ультрафиолетовые течеискатели, найти её, часто бывает не просто. Хладагент R134a, обладает высокой текучестью, его молекулы, способны проникать даже через резину, поэтому шланги высокого давления имеют пластиковые вставки.
Немного подробнее об ультрафиолетовых течеискателях, которые многим представляются панацеей, чудодейственным способом обнаружения любых утечек хладагента в системе автокондиционера. Принцип этот не нов, но для автокондиционеров применяется сравнительно недавно, когда появились ультрафиолетовые присадки, нейтральные к синтетическим компрессорным маслам. Присадку добавляют в масло, масло растворяется в хладагенте, и в процессе работы автокондиционера в месте утечки появляется флуоресцирующее пятно, хорошо заметное в ультрафиолетовом свете. Надо понимать, что для обнаружения утечки, мало добавить присадку в масло, надо ещё полностью заправить кондиционер хладагентом и дать поработать ему от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от интенсивности утечки. Но и это ещё не всё, место утечки должно быть в зоне визуального контакта, должно быть видимым, что в современных автомобилях большая редкость. Так что «ультрафиолет» ни панацея, а лишь ещё один инструмент в непростом деле поиска утечек хладагента в системе автомобильного кондиционера.
Диагностика, позволяет также выявить степень износа узлов и деталей, уровень шумов, параметры работы компрессора, загрязнение фильтрующих элементов фильтра - осушителя и фильтра вентиляции салона.