• logo
charge

     Многие считают, что заправить автокондиционер, так же просто, как и бензин в бак. И то и другое называют «заправка», но разница, примерно такая же, как принять таблетку аспирина, и сделать внутривенную инъекцию.
Прежде, чем говорить о заправке, попробуем разобраться, чем же мы заправляем автомобильный кондиционер, или, что такое хладагент.

r134a

Холодильный агент (хладагент) рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении и в процессе изотермического расширения отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде за счёт конденсации.
Автокондиционер – это холодильная машина парокомпрессионного типа с замкнутым циклом. Сжимаясь при помощи компрессора, охлаждаясь в конденсаторе, расширяясь в дросселе или ТРВ, испаряясь в испарителе, хладагент в ней не расходуется, в процессе работы, он лишь меняет фазные состояния. Хладагенты принято обозначать буквой R#. Числа и буквы, стоящие на месте идентификационного номера, определяют молекулярную структуру холодильного агента. Например, хладагент R134a, который используется в автомобильных кондиционерах, имеет 1 атом углерода, 3 атома водорода, 4 атома фтора, а суффикс «a» показывает, что это -  изомер — тетрафторэтан.
Химическая формула нового хладагента R1234yf - СН2=CFСF3 (2,3,3,3-тетрафторпропан). Он относится к гидрофторолефиновым хладагентам (HFO), которые, как и фреон R134а, состоят из атомов водорода, фтора и углерода, но, в отличие от R134а, имеют одну двойную связь между атомами углерода.

Качество хладагента определяется только его химической чистотой. Если завод гарантирует 99% чистоту, и это подтверждается результатом газоанализа, то этот хладагент качественный, и не важно, где он изготовлен, в Европе, Америке или Китае… Проблема в том, что на рынке, в баллоне с надписью «Refrigerant R134a», часто продают самые невероятные смеси газов. Цены, как правило, значительно ниже, соответственно ниже и стоимость заправки, но последствия могут быть весьма неприятными: от потери производительности автокондиционера, до выхода всей системы из строя, по причине несовместимости с полиэфирным маслом. Масло, либо свертывается, либо коксуется, намертво загрязняя систему нерастворимым шлаком. Промыть такую систему не возможно, надо менять и трубопроводы, и компрессор, и конденсор и фильтр , и испаритель.

Но, качественный хладагент – это ещё не всё. Не менее важна чистота самой системы автокондиционера, то есть отсутствие в ней воздуха, грязи и влаги. Если система загрязнена, необходима прочистка, а воздух, удаляется в процессе вакуумирования, перед заправкой. Ещё один фактор качественной заправки автокондиционера – точное количество заправляемого хладагента (фреона).
Заводы изготовители рекомендуют соблюдать заправочные объёмы, с точностью 10-20г. Если фреона в системе не достаточно, скорость потока линии всасывания, падает, масло оседает в испарителе и деталях трубопровода, компрессор работает в режиме масляного голодания и неизбежно выходит из строя, попутно загрязняя систему продуктами износа. При перезаправке, излишки хладагента заполняют конденсор (радиатор кондиционера), площадь теплообмена снижается, давление конденсации растёт, что тоже приводит к аварийному режиму. К тому же любые отклонения от нормы заправки снижают производительность и уже, поэтому не желательны.

example graphic

Я уже вскользь упоминал о масле в системе автокондиционера. Масло не участвует в холодильном цикле и служит только для смазки подвижных деталей компрессора. Оно циркулирует по системе вместе с фреоном, и должно полностью в нем растворяться. С хладагентами R134a и R1234yf, применяется только синтетическое масло (PAG или POE) и его количество, должно точно соответствовать объёму, рекомендованному заводом изготовителем. При аварийных утечках, хладагент уходит из системы вместе с маслом, и если при заправке не восстановить его объём, компрессор будет работать в режиме аварийного износа. Последствия, я думаю, понятны всем.

Итак, подведём итоги, что же нужно для качественной заправки фреоном автомобильного кондиционера:

1 Диагностика автокондиционера – позволяет определить состояния узлов и деталей кондиционера и системы управления, отсутствие утечек хладагента, отсутствие посторонних примесей (вода, грязь, эмульгированное и загрязнённое масло)

example graphic

2 Вакуумирование системы.

3 Точное дозирование заправляемого хладагента.

4 Контроль количества масла в системе.

5 Контроль рабочих параметров автокондиционера после заправки и при необходимости их коррекция.

Вот и получается, что качественно заправить автомобильный кондиционер, может только подготовленный специалист, работающий с автоматической или полуавтоматической заправочной станцией, имеющий в своём распоряжении диагностическое оборудование, качественный хладагент (фреон) , и рекомендованное полиэфирное масло.

Доверяйте профессионалам…

И, требуйте гарантийный талон!