repair

Не вдаваясь в подробности терминологии, будем считать ремонтом, любые действия, по восстановлению работоспособности механизма, в данном случае автокондиционера.
Мне часто звонят и спрашивают - « А вы ремонтируете, или просто запчасти меняете?». Давайте попробуем разобраться, что же можно ремонтировать в автомобильном кондиционере. Начнем, от печки, а точнее от того, что рядом с ней – с испарителя.

Испаритель

1 Испаритель автокондиционера, - это ребристо трубный теплообменник, и находится он, под приборной панелью, перед отопителем, поэтому на нём оседает вся пыль и грязь, из воздуха, проходящего по системе вентиляции салона. Через 5-6 лет эксплуатации, он покрывается таким слоем грязи, что циркуляция воздуха, почти полностью прекращается, особенно, если нет фильтра в системе вентиляции салона.
К тому же, с воздухом заносятся частички соли, которые смешиваясь с пылью и влагой, создают идеальные условия для коррозии и развития гнилостных бактерий, создающих специфический неприятный запах. Ответ на все эти беды, один – демонтировать испаритель и подвергнуть его капитальной чистке, с применением специальной «химии», а если есть очаги сквозной коррозии, просто заменить. Но демонтировать его, очень не просто, особенно на «европейцах» и «американцах». Ведь часто, приходиться снимать и приборную панель, и переднюю консоль, и рулевую колонку, и даже педали тормоза и «газа». Поэтому, «дырявый» испаритель, лучше не пытаться каким-то образом залатать, будь то аргонная сварка, пайка, или эпоксидная смола. Только замена, и желательно, на новый, особенно, если стоимость разборочно-сборочных работ, значительно превышает стоимость самого испарителя.

От запаха в салоне, можно избавиться, обработав испаритель специальным составом, самостоятельно, или обратившись к специалистам. Мы, обычно, обрабатываем испаритель аэрозольным очистителем кондиционера Step Up. Если в вашем автомобиле установлен фильтр системы вентиляции салона, не забывайте его вовремя менять.

kompressor

2 Теперь, перейдём к компрессору автокондиционера, части очень важной и капризной. Капризной потому, что в ней единственной, что то вертится, крутится, движется. А всё что движется, то и ломается. Не буду перечислять причины поломок компрессора, их много, а вот ремонтировать в нём можно, далеко не всё. Компрессор автокондиционера – агрегат сложный, с множеством деталей, сопрягаемых с прецизионной точностью, методом селективной сборки. К тому же, как правило, изнашиваются обе сопрягаемые детали, и если, допустим поршень, заменить можно, то цилиндр, изготовлен заодно с корпусом компрессора, и менять приходиться компрессор в сборе.

Часто нам приносят 2 -3 неисправных компрессора, и просят собрать из них, хотя бы один рабочий. Это возможно лишь в том случае, если повреждены элементы корпуса компрессора, а детали цилиндропоршневой группы, хотя бы одного компрессора, полностью исправны и не имеют критических величин износа. Поршневые компрессоры автокондиционера имеют от 3 до 8 цилиндров в литом алюминиевом корпусе, и поршни к ним подбираются на заводе методом селективной сборки с точностью 4 -5 микрон. Поэтому, как это не грустно констатировать, - ремонт компрессора автокондиционера в условиях автомастерской, практически не возможен. Обычно, меняются только подшипники шкива, управляющий клапан (электронный или манометрический), сальник и детали уплотнителей корпуса.

Конденсор

3 Конденсор (конденсатор, радиатор кондиционера) – самая уязвимая деталь кондиционера. Расположен, сразу за решеткой радиатора, а потому ему первому достаются все дорожные «прелести» - соль, вода, грязь, песок и мелкие камушки, а ещё тополиный пух, насекомые и пыль со всех дорог. Больше 4-6 лет такой жизни, он, как правило, не выдерживает, хотя, встречаются и 10-15 летние долгожители.
Очаги сквозной коррозии «не лечатся», если конденсор «сгнил» - только менять, а вот механические повреждения, вполне ремонтопригодны, аргонная сварка или флюсовая пайка могут надолго продлить жизнь дырявому конденсору.
Для нормальной работы кондиционера, очень важно, следить за чистотой внешних поверхностей конденсора и радиатора двигателя. В тёплый сезон, лучше промывать их поверхности каждый месяц. На мойке эту процедуру сделать не сложно, а ваш кондиционер, в любую жару, будет работать как новый.

ТРВ

4 Что же осталось? Фильтр осушитель и расширительный клапан (ТРВ).
Тут всё просто – фильтр меняется при любых загрязнениях в системе, а ТРВ, если не обеспечивает дозированной подачи хладагента в испаритель..
С трубопроводами, которые соединяют все элементы в единую систему, ещё проще. Мы выполняем любые работы по их ремонту. Даже если с кондиционера сняты, или повреждены, все трубопроводы, мы их восстановим.

5 Это всё, что касается «железа», но ведь есть ещё и «мозги» - система управления кондиционером.
Обычно, она интегрирована в систему климат контроля, которая, в свою очередь тесно связана с системой управления двигателем и, соответственно, с другими электронными системами автомобиля. В итоге, кондиционер может не работать по причине неисправного датчика АКПП, или, например, датчика кислорода (Когда горит "check engine"). Но это, уже работа специалистов – электронщиков, мы же выполняем только мелкий ремонт исполнительных и сигнальных цепей.